Работа с талантливой молодежью

Существующая система обучения в школе и в ВУЗе не предусматривает индивидуальной работы с талантливыми молодыми людьми, что во многих случаях снижает их интеллектуальный потенциал и не воспитывает у них трудолюбия. Можно привести очень много примеров крупных и выдающихся ученых, которые получили высшее образование значительно раньше стандартного срока и начали вести серьезную научную работу с 20 лет и ранее. Работа в данном направлении предусматривает ускоренную подготовку и воспитание специалистов и молодых ученых из талантливой молодежи. Актуальность его обусловлена также большой, особенно в последние годы, "утечкой умов" за рубеж.

Безусловно, ранее имели место попытки, возможно успешные, организовать обучение школьников, студентов и молодых специалистов подобным образом, но это были единичные случаи в отдельно взятых учебных заведениях и успешные результаты таких попыток возводились в ранг беспрецедентных феноменальных достижений как преподавательского состава так и самих обучающихся. Данная работа предлагает создание именно системы обучения, которая позволит объединить и структурировать отдельные методики обучения по программам подобного рода с целью максимально эффективного использования накопленного опыта для повышения, в конечном итоге, качества образования.

Коммерческое обучение школьников ведется коллективом кафедры в течение четырех лет. Из достигнутых за истекший период времени исключительных результатов можно выделить следующие:

Эти прецеденты привели к пониманию того, что необходимо более целенаправленно вести работу именно с талантливыми юношами и девушками. Тогда разрабатываемая система обучения даст наибольший эффект.

Если в начальные годы проводился набор всех желающих, то в последующем набор стал осуществляться преимущественно по рекомендациям учителей математики школ города, что существенно повысило математический уровень и заинтересованность обучаемых. В последние годы по этой системе обучается ежегодно 5-6 групп по 10-12 человек. В процессе обучения выявляются наиболее одаренные и трудолюбивые школьники, которых целесообразно ориентировать на последующее ускоренное обучение. Осуществляется это путем контрольных и домашних заданий, составленных из легких занимательных и трудных олимпиадных задач. На решение последних дается иногда по несколько недель, после чего осуществляется разбор решений этих задач.

Наблюдения показывают, что к десятому классу происходит расслоение учащихся на тех, кто сориентирован на серьезное отношение к учебе и тех, кто не понял необходимость этого, а значит, упустил соответствующий момент и имеет большие пробелы в усвоении основополагающих понятий, что недопустимо в физико-математических дисциплинах. Преподавателю, как правило, не составляет труда увидеть границу между этими двумя группами учащихся.


Предыдущий Начало Следующий
Fair.ru Ярмарка сайтов
Rambler's Top100 Submitter.ru - Free promoting

Дизайн: Alex © 2002
Все вопросы и предложения можно направлять по адресу cad@mail.ustu.ru